проговаривание
51НАБЛЮДЕНИЕ — НАБЛЮДЕНИЕ. 1. Один из основных эмпирических методов исследования в методике преподавания иностранных языков. Н. состоит в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии явлений с целью изучения их специфических изменений в… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
52ОЗНАКОМЛЕНИЕ — ОЗНАКОМЛЕНИЕ. Общедидактический метод обучения, применяемый учащимися в ходе изучения иноязычного материала. Ему соответствует метод показа, которым пользуется преподаватель в ходе урока. В процессе О. учащиеся используют различные приемы,… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
53РАССУЖДЕНИЕ — РАССУЖДЕНИЕ. Один из функционально смысловых типов речи. В основе Р. лежит мыслительный процесс, направленный на обоснование какого л. положения или получение нового вывода из нескольких посылок. Ведущая роль в процессах Р. принадлежит второй… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
54ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ — ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. Теория обучения, разрабатывающая способы презентации системы ориентиров, первоначально необходимых для овладения родным языком, а впоследствии – и иностранным. Позднее переименованная ее… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
55ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ — (англ. phonemic hearing). Способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка. В анатомо физиологическом механизме различения фонем главная роль принадлежит слухо речевой зоне коры… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
56ЧТЕНИЕ — ЧТЕНИЕ. Один из рецептивных видов речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста; входит в сферу коммуникативной деятельности людей и обеспечивает в ней одну из форм (письменную) общения. Важнейшая среди целей… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
57Обучение фонетике — акустический подход, акцент, акцентологические ошибки, апперцепция, артикулирование, артикуляционная база, артикуляционный навык, артикуляционный аппарат, артикуляция, артикуляция речевая, аудиоматериалы, аудирование, аудирование коммуникативное …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
58Вербализация — (лат. verbum слово) – 1. продуцирование звуков речи, слов с помощью артикуляционного аппарата; 2. представление мыслей и/или впечатлений в вербальной форме, их проговаривание …
59Внутренняя речь — особая, неосознаваемая, Автоматически действующая форма речи, которой человек пользуется, размышляя над решением разных словесно логических задач. Внутренняя речь является производной от внешней речи и представляет собой мысль, не выраженную в… …
60Речь: восприятие — Включает сложный комплекс психоакустических, психофизиол. и психол. механизмов: первичную обработку речевых звуков в периферической части слухового анализатора (улитка, кортиев орган), передачу информации в центральную нервную систему и осознание …